Чем хуже, тем лучше.
Нет ничего лучше, чем в пять утра вытащить какой-то жопный черновик и пытаться превратить его в связный текст. Скорее всего, безуспешно хд

Впервые за последние два года решила пройти заново Dragon Age: Inquisition. Отложив в сторону все мои вопли негодования и постаравшись посмотреть на игру свежим взглядом.
В общем, хочу сказать, что я несколько смягчилась. Проблемы, конечно, имеются, но в других местах.

Что касается главного героя - может, где-то существует параллельный мир, где Хоук становится Инквизитором, и это выполнено хорошо, красиво и логично. Но что-то мне подсказывает, что в нашей реальности это бы не прокатило. По крайней мере, не так, как это представляю я. И я была бы гораздо больше зла, если бы они попытались и облажались, поэтому тут я все простила.
Не простила я другое. То, что Хоук появляется в сюжете таким образом и что Герой Ферелдена присылает убогое письмо. Надо было либо больше времени и сил им уделить, либо оставить их в покое и ограничить их присутствие упоминаниями.
Почему?
Причина №1:
"Я однажды уже убил Корифея, но он вернулся каким-то загадочным способом и громит весь мир. Я должен исправить свою ошибку! Корифей - моя ответственность! Хотя... вертел я вас всех, пойду отсюда. Отныне я буду за кадром заниматься типа важными делами, но больше вы никогда меня не увидите. Чао-какао. P.S. А еще я могу умереть нахуй. И это имеет больше смысла, чем все остальное в моем камео."
Причина №2:
"А что вы от меня-то хотите? Я не знаю, я не буду. Я ебусь с Зевраном. А вы и сами с Корифеем как-нибудь разберетесь, чай, не дети малые. Целую, Герой Ферелдена."
Не надо вкладывать в уста моих персонажей какую-то дичь, вот что. Они обязательно всунули бы себя в центр событий и не пороли бы чушь. Ну и вообще как-то неприятно, что игра за меня решает в этом плане, при этом не дав адекватных объяснений.
Так что для нового прохождения мне пришлось через Keep сделать сдохшего ГФ и крайне противную и наплевавшую на все Хоук. Чтобы ничто не вызывало диссонанса.
Все еще считаю мой хэдканон инквизитор!м!Хоук/м!Махариэль одной из немногих радостей моей жалкой жизни и вершиной моих способностей фантазировать хд Но воплотить это в игре было бы практически нереально по техническим причинам. Ну или просто вышло бы так себе, что было бы непростительно.
Так что пусть это остается у меня в голове. Возможно, когда-нибудь я вдохновлюсь и накатаю рассказ, но все мы знаем, как охотно и регулярно я пишу...

Ну а так-то Инквизитор неплох, если честно. Течение времени в игре показано немного странно, но все-таки ясно, что не за три секунды добился всеобщего доверия и уважения. И отыгрыш приличный имеется.

Компаньоны и романы с ними, музыка, редактор персонажа (как ни странно), большинство сюжетных заданий, графоний - это сильные стороны игры.
Но, конечно, говорить про них я не буду, потому что я люблю пиздеть и жаловаться.

А вот самая большая проблема игры - это мир. Лично для меня он очень сильно потерял в плане атмосферы по сравнению с Dragon Age: Origins и даже по сравнению с Dragon Age 2. Наверное, не надо ничего объяснять про DA:O, потому что эта игра просто невероятная. DA2 более спорная, но, во-первых, я считаю ее крайне самобытной, а во-вторых, нежно люблю ее несмотря на недостатки и отличие от DA:O. Сюжет DA:O был в общем-то обычным для подобных игр: набежало какое-то злое дерьмо и надо его остановить. Другое дело, что исполнение этого обычного сюжета было на высоте, и история имела достаточное количество разнообразных ответвлений. Вторая часть пошла по неочевидному пути, сфокусировавшись на жизни отдельного человека и фактически оставив большой мир за кормой одного вонючего города. Может, это был слишком резкий переход или они слишком торопились в процессе. Может, можно было сделать лучше. Но идея мне нравится, и игра предоставила мне достаточно причин полюбить ее и каким-то образом просрать в ней здоровенный кусок своей жизни.
Связывает первые две части то, что у обеих была уникальная густая атмосфера (разная, но в обоих случаях своя). В третьей мир кажется мне слишком типичным и пустым. Буквально две области за всю игру заставили меня забыть о реальности и поверить, что я в другом мире: Свистящие пустоши и Глубинные тропы из дополнения "Descent". Это не делает остальные области прямо уж плохими, но для меня они тупо скучные в большинстве случаев. А если открытый мир не хочется исследовать, то что-то тут определенно не так.
Сама игра при этом далеко не скучная, нет. В целом вселенная и лор не изменились, и я регулярно получаю тонны удовольствия от чтения кодекса. Да и диалоги написаны интересно и с вниманием.
Но, на мой взгляд, все это подано чертовски неправильно. Пустой неживой мир мощно тянет игру назад.
Даже никчемные побочные квесты были бы в миллион раз лучше, не будь области такими заброшенными. Игра бы все равно выехала на основном сюжете и квестах компаньонов. А так получается, что, выражаясь словами Бильбо Бэггинса, на слишком большой кусок хлеба намазывают слишком маленький кусок масла.
Масло хорошее, но хлеб торчит по бокам. Сухой.

Вроде из проблемного осталось помянуть только божьи делишки (но эта жалоба уже под сомнением). Не люблю, когда лор напрямую говорит "боги есть!". Есть способы сделать это логично и хорошо (как в Divinity: Original Sin 2, например), но зачастую в играх это делается неудовлетворительным для меня образом.
Пусть люди этого мира придумывают истории, легенды, пусть верят; это делает их живее. Потому что это свойственно и нам. Кто-то верит в Иисуса, кто-то - в летающего макаронного монстра, а кто-то - в Создателя в Золотом городе.
Но все-таки есть разница между верой и четким знанием какого-то факта. Безусловное наличие богов почти всегда сильно искажает взгляд на мир и поднимает множество вопросов, ответы на которые обычно не предоставляются.
Это очень странный и путаный абзац, потому что я ебло и не могу думать в данный момент хд
Впрочем, я так понимаю, во вселенной Dragon Age с богами далеко не все так просто, как мне изначально показалось. Видимо, я не все детали уловила. Хотя бы из-за того, что на момент моего последнего прохождения "Trespasser" еще не вышло, а потом я уже забросила игру, поэтому выводы делала только понаслышке.

Ну и заодно про это, раз уж упомянула. До самого дополнения я еще не доползла, но точно могу сказать, что не надо было вырезать это из основной игры.
Я думаю, ЕА ну очень хотели успеть выпустить игру в 2014-ом, чтобы не соперничать с "Дикой Охотой", но могли бы завалить ебало и дать биоварам работать отпилить что-нибудь другое, а не то, что радикально меняет сюжет. Не верится как-то, что настоящая концовка - которой по факту является это дополнение - внезапно придумалась позже.

Однако!
В данный момент DA:I по-настоящему выводит меня только пустыми областями. Ну и тем, как камера в некоторых катсценах обходится с ростом кунари.
Здорово, когда в жизни становится на один повод для раздражения меньше :D

Почему-то не могу присобачить к записи скриншоты так, чтоб они не растягивались аки старые труселя после чрезмерно интенсивной стирки.
Смогла.

скриншоты


@музыка: Darren Korb - Dread Design

@темы: Скриншоты, Dragon Age, Игры

Комментарии

06.11.2017 в 06:37

06.11.2017 в 06:37
+много к ДАИ-мнению
Я лично смогла пережить эти внезапные ООС ГФ и Хоука после того, как создала Инквизитора и решила, что это ГФ с липовой историей, потому что как так, нельзя сидеть в стороне. С Хоуком сложнее, но там очень удачно лег хэдканон с Хоуком-консультантом по магии и Корифею и что он в последней битве принимал участие с Инквизитором и пати
URL

06.11.2017 в 06:44

06.11.2017 в 06:44
Maiden LN2, тоже неплохо. Может, у ГФ вообще маразм. Помнит только, что нельзя сидеть в стороне, а больше ничего. И все такие "О, Герой Ферелдена!" А он/она такие "u wot m8"

Ты хоть пережить смогла, а я так перелопатила все под себя и свои фантазии, что два года на пукане летала от мыслей про то, что на самом деле в игре хд
Мой хэдканон и сейчас как бы несовместим, потому что Инквизитор у меня Хоук, и игнорировать внезапно приперевшегося ворчливого клона не выйдет хд (Вместо которого припереться в моей версии должен ГФ как раз) Но сейчас я смирилась и готова принять - чисто ради перепрохождения - альтернативную вселенную, где мои любимые персонажи не существуют, и кашу расхлебывает недоумевающий Адаар
URL

06.11.2017 в 07:55

06.11.2017 в 07:55
Aldaroshka, Ну знаешь, первое прохождение у меня было на волне ненависти и я искренне недоумевала почему люди так тащатся по ДАИ и недоумеваю до сих пор почему им нравятся ДАИ и не нравится МЕА, которая не ломала уже существующую историю в отличие от
Но. Нооооо. У меня, к счастью, первое прохождение было то, где ГФ это королева Ферелдена, у которой роман только с престолом но при этом она поперла лично искать лекарство от СС-спида и не участвует в политике страны, втф, да моя МСбыникада, а Хоук очень заебался и хотел сохранить тех кто остался с ним как единственных важных людей и при этом проебал пати которая разбежалась в разные стороны, так что на их фоне мой Макс Кофеич с его героическим КТО ЕСЛИ НЕ Я очень пошел в плане верибельности. Это было диснеевское прохождение :lol::lol::lol:

Просто есть такая штука, как принятие канона - нравится как авторы раскручивают канон или не нравится, надо это принять. По мотивам срача в ИГ-фандоме, ага Для принятия можно додумать хэдканоны персонажей и событий, но обвинять что вот повернулось не так, как хотел какой-то конкретный игрок, нельзя. Да, не нравится, да, критика истории и мира обоснована - но в рот мне ноги, как запилили историю, не нравится - вперед писать фики и курить свои хэдканоны что мы сейчас и делаем :lol: Но бляяяяя, как же сложно принять канон иногда!
URL

06.11.2017 в 08:11

06.11.2017 в 08:11
Maiden LN2, у меня было наоборот хд первое прохождение (даже не одно) прошло на волне "могло было намного хуже". А потом я внимательнее присмотрелась, подумала и перевернула стол хд
Вот да, за МЕА мне обидно очень. Проблем там полно, но в целом неплохая игра, с патчами и дополнениями вообще отлично стало бы (ну, может, не отлично прямо, но все же хд). Не заслужила она всех этих грузовиков навоза, весело катящихся в ее сторону.

Обвинять нельзя, но жаловаться и стенать можно хд Ну и курить свои хэдканоны, разумеется. Я как придумала своих любимцев, так и курю уже несколько лет подряд хд Причем я их в качестве пары курила еще до того, как ДАИ предоставила мне сюжетный обоснуй. Я их шипперила, но не могла придумать, как бы им сойтись. Так что вообще-то больше человеческое спасибо ДАИ за то, что я могу логично свести своих персонажей и, ээээ хехе, вдохновенно размышлять
Может, и хорошо, что мы сами свое придумываем, а не только готовенькое хаваем хд
URL

10.11.2017 в 12:08

10.11.2017 в 12:08
У Вас невероятно красивые персонажи, что Адаар (обенно Адаар), что Лавеллан.:heart:
Нос рогатого точно заслуживает отдельного комплиманта.
Ну и + много к мнению. И только я одна думаю, что из Хоука пытались сделать то ли одноногую собачку, то ли просто слили?
URL

10.11.2017 в 12:34

10.11.2017 в 12:34
Bos Turokh,
У Вас невероятно красивые персонажи
:pink: Спасибо!

И только я одна думаю, что из Хоука пытались сделать то ли одноногую собачку, то ли просто слили?
Определенно не одна :D
Собственно, я в основном из-за этого ДАИ аж два года не трогала. Ну очень бездарно с персонажем обошлись.
Да и в целом эта сюжетная линия про Стражей как-то бестолково написана. А Хоук совершенно не помогает улучшить ситуацию :D
URL

10.11.2017 в 15:17

10.11.2017 в 15:17
Aldaroshka, просто Инквизиторов-мужчин, которые обладали бы гармоничными пропорциями лица и Адааров,которые не походили бы на таджиков я как-то совсем мало видела.
Да и в целом эта сюжетная линия про Стражей как-то бестолково написана.
Как по мне, лучше бы их вообще не трогали. Ну или хотя бы не делали с ними такой огромный кусок сюжета. Я, конечно, понимаю — Корифей, все дела. Но, мне кажется, что нужно уже немного оставить их в покое в третьей игре серии. Тем более, что акценты были смещены в сторону магов\храмовников и эльфов.
URL

10.11.2017 в 15:33

10.11.2017 в 15:33
Bos Turokh, примерно по три часа на каждого ушло :D Приятно, что мои труды оценены по достоинству. Вообще редактор сам по себе годный. Но мне пришлось прибегнуть к помощи модов ради волос, бровей и скинов

огромный кусок сюжета
В том и дело, что он большой, но скомканный и будто впопыхах сляпанный. Да еще и тупой. Жалко смотрится на фоне квестов вроде "Champions of the Just" или "In Hushed Whispers". Уж очень за уши все притянуто.
Будь этот кусок сюжета тупым, но маленьким, было бы лучше :D Меньше внимания бы привлекал
URL

10.11.2017 в 15:58

10.11.2017 в 15:58
Aldaroshka, ох, ладно. Не будем о грустном))
Черт, теперь меня со страшной силой потянуло таки добить очередное перепрохождение старого доброго ДАО и упороться в свеженький ОТР.
А по поводу размеров квестов, сложилось ощущение, что ДАИ в этом плане иногда такой разгон набирает, что ты тупо теряешь нить повествования и интерес где-то на середине.
URL

16.03.2018 в 21:35

16.03.2018 в 21:35
Aldaroshka, доброго вечера. Простите за беспокойство. Я бы хотела попросить у вас разрешения использовать внешность вашего Лавеллана в качестве прототипа внешности на ФРПГ по ДА и, если есть такая возможность, попросить вас поделиться скринами.
URL

16.03.2018 в 21:45

16.03.2018 в 21:45
Volpe artica, я не против, но если будете куда-то мои скриншоты выкладывать, то, пожалуйста, указывайте, что они мои

Не сказала бы, что у меня много удачных скринов, потому что я постоянно ловлю самые упоротые рожи и потому что я этим персонажем мало играла, но могу подобрать несколько
URL

16.03.2018 в 23:09

16.03.2018 в 23:09
Aldaroshka, они скорее на аватары пойдут, но я в анкете укажу, чьи использую - со ссылкой на источник.
Спасибо большое. Не могли бы вы поскидывать скрины в умыл, пожалуйста?
URL

16.03.2018 в 23:11

16.03.2018 в 23:11
Volpe artica, скинула вроде. Не пришло или еще не посмотрели просто?

Можно на ты, кстати
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии