Чем хуже, тем лучше.
Наконец-то вспомнила, что у меня есть Shadow of Mordor и прошла ее за... три дня, вроде бы. И теперь мне просто надо слить куда-то кашу из головы.

Осталась в смешанных чувствах. Геймплейная часть мне очень зашла, а вот сюжет показался коротким, неудовлетворительным и несколько хаотичным.
Я знаю, что есть вторая часть (в нее я еще не играла), но мне кажется, что не надо было делить на части, надо было сделать одну длинную игру с адекватным темпом. Причем разработчики явно знали, что будет продолжение. Первая часть кончается уж больно подозрительной фразой. Не напишешь такое без расчета на сиквел.
И у меня проблемы с Талионом. Нормальный мужик вроде бы, но как главный герой лично мне он не интересен. Был шанс показать его падение на темную сторону, так сказать, и мне даже кажется, что это именно то, что игра пыталась изобразить. Не в смысле, что он стал злодеем, а в смысле, что он... тот самый клин, которым вышибают клин. Делает сомнительные вещи, но во благо! Много раз разные противники говорили что-то типа "ты не лучше нас, ты такой же убийца" и "оООоООо почувствуй тьму и наслаждайся". Но для меня эти попытки приземлились мордой в грязь. Талион никак не поменялся, по-моему, так что игра не заработала право на все эти "месть вызывает у тебя злодейские оргазмы!".
Талион прошел всю игру без перемен, ведомый горем и желанием мести, с намерением исполнить задуманное и присоединиться к своей семье на том свету. Но почему-то в итоге он совершил разворот на 180 градусов. Ближе к концу он подтвердил свою позицию словами "Вот закончим, и я наконец смогу помереть спокойно, потому что я должен был помереть со своей семьей, как хорошо, что я смогу помереть", а после последней битвы... После он без каких-либо объяснений решил, что не хочет помирать и вообще "пора создать новое Кольцо". Alright then.
В какой-то момент он там начал волноваться и ЧуВстВОВатЬ из-за Литариэль, но это тоже абсолютно никуда не привело и уж точно не вложило в "темное" развитие, даже наоборот. Только больше запутало.
С тем, что имеется в игре, надо было либо реально дать ему помереть, либо дать ему переварить горе и уйти с этого пути совсем. Ну, это если говорить чисто о психическом состоянии Талиона в конце игры, на что он был бы готов. Но это без учета влияния ебанутого мертвого эльфа на исход.
Короче, непоследовательно и раздражающе. И вообще истории про месть со структурой типа "убивать маленьких пердунов, пока не прибежит большой пердун, который убил мою семью" мне не особенно нравятся.
Необычным и интригующим элементом был Келебримбор, конечно. Но и он страдает от необъясненности и непонятности. Вроде как есть дополнительная длсшная кампания про его ээ тёрки с Сауроном, но я бы хотела видеть это все в основном сюжете, спасибо большое. Я не против длс, но все-таки они должны быть дополнениями к истории, а не выпиленными кусками истории.
В итоге все его флэшбэки какие-то поспешные и тоже неудовлетворительные. У меня много вопросов, а ответов игра, как она есть без продолжений и дополнений, предоставила маловато.
Ну и да, из-за того, что Талион в конце вдруг решил, что он все-таки не хочет умирать, Келебримбор вынужденно переметнулся к противоположной точке зрения. Но только что его останавливает-то? Проблема такого переворота позиций в том, что Келебримбор может уйти в любой момент, и Талион подохнет. И у меня не создалось впечатления, что Талион предоставил убедительный аргумент в пользу продолжения этого безобразия. Честно говоря, когда Келебримбор растворился с лицом лица, я даже на секунду подумала, что он просто свалил в загробный мир. Но нет, конечно. А жаль, так было бы веселее.
А вообще я не думаю, что Келебримбор бы ушел, он все-таки сильно поехавший.
Логичнее было бы, если бы Талион все еще хотел умереть после свершения своей мести, но Келебримбор бы не дал ему. Ну, знаете, КАК ОН НЕ ДАВАЛ ЕМУ УМЕРЕТЬ ВСЮ ИГРУ? И еще логичнее было бы, если бы Келебримбор захотел выковать новое Кольцо, а не Талион! Потому что он ебанат и уже пытался отобрать у Саурона Единое Кольцо!
Я не понимаю, это я тупая или игра(((9

Вообще звучит так, будто я прямо совсем никакого удовольствия от этого всего не получила, но это не так. Я очень рада любому шансу попасть в Средиземье, даже если не совсем каноничное. И, несмотря на проблемы сюжета, мне ни разу не было скучно.
Конечно, персонажи вызвали у меня много вопросов, но все-таки у них случались... моменты. Плюс Трой Бэйкер ну очень классно играет, поэтому невозможно не сопереживать хоть чуть-чуть.
А геймплейная часть прекрасная. С огромным удовольствием выполняла задания для улучшения оружия, собирала артефакты, троллила орков стелсом, клеймила и ссорила орочьих капитанов, прыгала с башен и вообще замечательно проводила время.

Когда будет возможность, поиграю во вторую часть. Надеюсь, она будет ощущаться более целой игрой, чем первая.

P.S. Ах да, спасибо игре за няшного Саурона, хоть я и умерла от его жуткого басовитого голоса.
Вообще мне понравилось, как он показан. Приятно, когда он больше смахивает на то, что в Сильмариллионе. То есть, не просто глобальное олицетворение всего зла на свете, а личность, хоть и поганая.

@темы: Скриншоты, Игры