Чем хуже, тем лучше.
О любви и о концовке
Не уверена, есть ли еще какая-то игра, которую я обожаю так сильно, как Mass Effect 2.
И это странно, потому что вообще-то есть игры, которые вызывают у меня жаркую страстную любовь и восторженные вопли. Типа Dragon Age и Witcher. И даже другие две части Mass Effect я всегда смело вписываю в ряд любимейших игр.
Я не говорю здесь про SWTOR, потому что я его по другим критериям оцениваю
Но именно вторая часть радует меня больше всего.
В ней определенно есть свои недочеты. Например, крайне убогий набор оружия без возможности улучшения, бесполезный ближний бой, маленькое количество способностей у компаньонов. Но это все мелочи.
В первой части биовары еще явно тестировали свои возможности, и это сказывалось на ритме игры, на побочных заданиях, на исследовании планет.
А в третьей части уже просто история достигла кульминации, поэтому всю дорогу ощущается какая-то фатальная безысходность. Уже понятно, что это конец. И все сводится к тому, что надо срочно победить Жнецов.
Вторая часть дает игроку исследовать и узнавать сеттинг (без раздражения, прилагающегося к любой поездке в Мако) и захватывающе продвигает вперед сюжет. По сути, вся вторая часть выстраивает напряжение для третьей. И делает это невероятно прекрасным образом. Начинается все довольно неторопливо, но всю дорогу чувствуется, говоря музыкальным языком, крещендо. Ни в одной другой игре финальные миссии не заставляли меня так нервно трястись на краешке стула, а потом плакать от облегчения, когда все получилось как надо :D (Не, в ME3 я тоже плакала, но не по этой причине.) И до сих пор, хоть я прошла игру сотню раз и уже знаю, как подготовиться и кого куда слать, финал все равно вызывает бурные чувства. Музыка, построение катсцен, бои, порнушные комментарии Предвестника (I know you feel this >;}) - все идеально.
Мне даже хочется вот прям щас сесть проходить опять, но лучше подожду месяц-другой, чтоб хоть трясти перестало :D

О боевых страданиях
Я думала, я могу больше не бояться хасков в ME2, но сейчас на хардкоре они снова показали мне кузькину мать, прямо как в первые прохождения, когда я еще не умела играть и лажала даже на простой сложности :D
К тому же, они издают ужасные звуки. В миллион раз хуже, чем в третьей части.
Плюс, они всегда двигаются хаотично и налетают со всех сторон. Даже один хаск может напрочь заблокировать персонажа и не давать применять способности или стрелять. Особенно плохо, если персонаж - снайпер с каким-нибудь сраным Богомолом в руках (переключиться на другую пушку или перезарядиться хаск тоже не даст). А если хасков много, то они зажимают несчастную жертву в свои страстные объятия и с умеренным интересом пихают ее со всех сторон, пока она не скончается. Выживала я только благодаря взрыву технической брони (а спутники не выживали вообще). Ну, если я не забывала ее включить перед боем. И если она не слетала раньше из-за стрельбы отродий. Но даже броня не всегда спасала. Взрыв укладывает на пол тех врагов, на ком нет брони/барьеров/щитов. А на хардкоре даже у самых ссаных противников, у которых обычно только здоровье, есть что-то из трех. И если хаски все еще в броне, то все очень плохо :D
Как же меня поимели на задании с заброшенным Жнецом, охохо. Зато весело было.

Компаньоны, кстати, изрядные тупицы. Раньше это не так чувствовалось, но, опять же, хардкор дал мне прикурить. Если бы я не усаживала компаньонов в укрытия насильно и не приказывала им использовать умения, мы бы до конца не дожили.
Серьезно, они иногда садятся в укрытие с той стороны, где враг! :D
Вообще я почти все время таскала с собой Тейна и Миранду. Иногда Гарруса и Миранду.
Просто я играла стражем (со снайперкой, да), так что у меня были перегрузка и деформация. То есть, с Мирандой у меня получались двойная деформация и двойная перегрузка, что очень полезно на сложном уровне, где щиты/барьеры/броня далеко не сразу снимаются. Ну а Тейн или Гаррус добавляли нам с Мирандой перегрузки или деформации в зависимости от того, с кем надо было сражаться. Против каких-нибудь Голубых Светил у меня была тройная перегрузка (причем у Миранды по площади, а у нас с Гаррусом тяжелая). А против коллекционеров, у которых дохуя барьеров и брони, приходилось брать тройную деформацию (опять же, у Миранды по площади, а у нас с Тейном тяжелая). В финальной миссии мы только и делали, что деформировали. Warp Squad FTW :D
Кстати, никогда еще не возилась с личинкой Жнеца в конце ТАК долго :D Раньше всегда брала излучатель частиц и мочила товарища в две минуты, но на хардкоре не прокатило. Короче говоря, мы его деформировали минут десять, наверное.

А еще меня очень умиляет, что враги реагируют на способности и вооружение игрока. Я раньше замечала только их вопли про умения типа перегрузки. Походила сейчас со снайперкой и с удовольствием послушала коллективную панику :D
"Sniper fire!"
"Target the sniper!"
"Sniper in position!"
И это все еще до того, как я начал стрелять :D

просто скриншотики

Для обзоров:


@музыка: Jack Wall - Suicide Mission

@темы: Восторг, Mass Effect, Скриншоты, Игры