Чем хуже, тем лучше.
Этим славным прохладным утром я прошла Dishonored до конца. Мне даже удалось сохранить низкий уровень хаоса и получить хорошую концовку.
Но почему-то мне показалось, что игра очень короткая. Наверное, я не слишком тщательно изучала локации, сфокусировавшись только на основных заданиях. И маленьких побочных, которые помогают с основными.
Но в целом игра потрясающая. Даже несмотря на непереключаемый вид от первого лица, из-за которого частенько приходилось делать перерывы...
Атмосфера мрачная, но шикарная. Не то чтобы я в восторге от чумы и крыс, но Дануолл получился очень настоящим. Гигантский город, сотни домов, свалки, грязь, прожекторы и бесконечные объявления через громкоговорители. Все это помогает окунуться в эту атмосферу, и, если б меня не тошнило из-за вида от первого лица, я бы ни на минуту не вылезла из Дануолла.
Сюжет можно кратко пересказать так: подстава-месть-подстава-месть-конец. Такая схема выглядит примитивно, но на деле все не так.
Главный герой - Корво Аттано - возвращается в Дануолл после безуспешных попыток отыскать лекарство от чумы и идет поздороваться с императрицей Джессаминой. Однако во время разговора на императрицу нападают ассассины в противогазах. Корво храбро сражается, но в итоге Джессамина погибает, ассассины сваливают, а безутешного Корво обвиняет в убийстве и швыряет в тюрьму глава королевской тайной службы Хайрем Берроуз. Который, разумеется, после этого становится лордом-регентом.
В тюрьме Корво полгода пытают с особой жестокостью (неясно, зачем), намереваясь в последствии казнить. Накануне казни безвестный благодетель помогает Корво сбежать. То есть, дает ему ключ и оружие, после чего Корво продирается через толпы стражников. Оказывается, что существует группа лоялистов, которые противятся лорду-регенту и хотят посадить на трон дочку императрицы Эмили. Адмирал Хевлок, лорд Пендлтон и смотритель Мартин весьма тепло приветствуют нашего героя в засранном пабе под названием "Песья яма" и тут же начинают гонять его по разным поручениям. Как раз в этот момент возникает некий загадочный товарищ по имени Чужой (не такой, как у Ридли Скотта!), наделяет Корво сверхъестественными способностями и обещает, что будет внимательно следить за действиями Корво. В этом месте я почувствовала настоятельную необходимость сослэшить Корво с Чужим.
А дальше лоялисты бухают в пабе и придумывают квесты. А Корво устраняет разных неугодных личностей и спасает Эмили. Апогеем этой беготни становится устранение Берроуза, после которого лоялисты приглашают Корво выпить с ними в засранном пабе. И внезапно в стакане оказывается яд. Потому что лоялисты очень любят загребать жар чужими руками, а потом выбрасывать эти самые чужие руки на помойку. К счастью, милый лодочник Самуэль против таких радикальных мер и вливает в стакан лишь половину дозы, поэтому Корво очень хреново, но он выживает.
И попадает в лапы ассассинов с противогазами. Большая часть общения с этими товарищами занята поисками отобранного снаряжения. Наконец, Корво обретает свое сокровище в какой-то дыре и идет высказать свое негодование главному ассасину Дауду. После этого Корво идет к "Песьей яме", спасает целую толпу народа и узнает, что Эмили находится в Путеводном Маяке. "Спасибо, Марио, но наша принцесса в другом замке"
А дальше все просто. Самуэль подвозит Корво к Маяку, Корво проникает в главное здание и выясняет, что адмирал Хевлок укокошил двоих союзников, чтобы сконцентрировать власть в своих сальных ручонках. Почему-то адмирал спокойно отдает Корво ключ от комнаты Эмили, но когда Корво берет ключ, Хевлок с бешеными воплями бросается в атаку. Разумеется, шансов у него нет. Корво спасает Эмили и игра кончается.
Но и тут тоже есть свои сложности. Игра рассчитана на скрытное прохождение. Чем больше врагов убито, тем выше уровень хаоса в мире, а значит, больше зараженных крыс и больше больных. Поэтому в каждой миссии, где надо кого-то устранить, обязательно есть альтернативный вариант. А обычных врагов рекомендуется придушивать до потери сознания или усыплять арбалетными болтами со снотворным. Эти самые болты меня до сих пор сильно беспокоят... Если учесть их размер и мощность арбалета Корво, то можно предположить, что такой болт не усыпит человека, а пробьет его насквозь. Но в игре это работает нормально. Правда, нужно быть осторожным, потому что проклятые стражники могут хлопнуться в лужу и утонуть в ней или свалиться с лестницы и сломать шею. Так что душить/усыплять нужно лишь тогда, когда стражник стоит там, где он свалится просто на землю.
В этом вся прелесть игры. Не припомню, чтоб я играла во что-то такое, где нужно беречь своих врагов :D
Замечательная игра. Не жалею потраченных денег и времени.

Счастливый конец

@темы: Спойлеры, Моя трава, Лучи любви, Dishonored, Скриншоты, Игры