Нет ничего лучше, чем в пять утра вытащить какой-то жопный черновик и пытаться превратить его в связный текст. Скорее всего, безуспешно хд
Впервые за последние два года решила пройти заново Dragon Age: Inquisition. Отложив в сторону все мои вопли негодования и постаравшись посмотреть на игру свежим взглядом.
В общем, хочу сказать, что я несколько смягчилась. Проблемы, конечно, имеются, но в других местах.
Что касается главного героя - может, где-то существует параллельный мир, где Хоук становится Инквизитором, и это выполнено хорошо, красиво и логично. Но что-то мне подсказывает, что в нашей реальности это бы не прокатило. По крайней мере, не так, как это представляю я. И я была бы гораздо больше зла, если бы они попытались и облажались, поэтому тут я все простила.
Не простила я другое. То, что Хоук появляется в сюжете таким образом и что Герой Ферелдена присылает убогое письмо. Надо было либо больше времени и сил им уделить, либо оставить их в покое и ограничить их присутствие упоминаниями.
Почему?
Причина №1:
"Я однажды уже убил Корифея, но он вернулся каким-то загадочным способом и громит весь мир. Я должен исправить свою ошибку! Корифей - моя ответственность! Хотя... вертел я вас всех, пойду отсюда. Отныне я буду за кадром заниматься типа важными делами, но больше вы никогда меня не увидите. Чао-какао. P.S. А еще я могу умереть нахуй. И это имеет больше смысла, чем все остальное в моем камео."
Причина №2:
"А что вы от меня-то хотите? Я не знаю, я не буду. Я ебусь с Зевраном. А вы и сами с Корифеем как-нибудь разберетесь, чай, не дети малые. Целую, Герой Ферелдена."
Не надо вкладывать в уста моих персонажей какую-то дичь, вот что. Они обязательно всунули бы себя в центр событий и не пороли бы чушь. Ну и вообще как-то неприятно, что игра за меня решает в этом плане, при этом не дав адекватных объяснений.
Так что для нового прохождения мне пришлось через Keep сделать сдохшего ГФ и крайне противную и наплевавшую на все Хоук. Чтобы ничто не вызывало диссонанса.
Все еще считаю мой хэдканон инквизитор!м!Хоук/м!Махариэль одной из немногих радостей моей жалкой жизни и вершиной моих способностей фантазировать хд Но воплотить это в игре было бы практически нереально по техническим причинам. Ну или просто вышло бы так себе, что было бы непростительно.
Так что пусть это остается у меня в голове. Возможно, когда-нибудь я вдохновлюсь и накатаю рассказ, но все мы знаем, как охотно и регулярно я пишу...
Ну а так-то Инквизитор неплох, если честно. Течение времени в игре показано немного странно, но все-таки ясно, что не за три секунды добился всеобщего доверия и уважения. И отыгрыш приличный имеется.
Компаньоны и романы с ними, музыка, редактор персонажа (как ни странно), большинство сюжетных заданий, графоний - это сильные стороны игры.
А вот самая большая проблема игры - это мир. Лично для меня он очень сильно потерял в плане атмосферы по сравнению с Dragon Age: Origins и даже по сравнению с Dragon Age 2. Наверное, не надо ничего объяснять про DA:O, потому что эта игра просто невероятная. DA2 более спорная, но, во-первых, я считаю ее крайне самобытной, а во-вторых, нежно люблю ее несмотря на недостатки и отличие от DA:O. Сюжет DA:O был в общем-то обычным для подобных игр: набежало какое-то злое дерьмо и надо его остановить. Другое дело, что исполнение этого обычного сюжета было на высоте, и история имела достаточное количество разнообразных ответвлений. Вторая часть пошла по неочевидному пути, сфокусировавшись на жизни отдельного человека и фактически оставив большой мир за кормой одного вонючего города. Может, это был слишком резкий переход или они слишком торопились в процессе. Может, можно было сделать лучше. Но идея мне нравится, и игра предоставила мне достаточно причин полюбить ее и каким-то образом просрать в ней здоровенный кусок своей жизни.
Связывает первые две части то, что у обеих была уникальная густая атмосфера (разная, но в обоих случаях своя). В третьей мир кажется мне слишком типичным и пустым. Буквально две области за всю игру заставили меня забыть о реальности и поверить, что я в другом мире: Свистящие пустоши и Глубинные тропы из дополнения "Descent". Это не делает остальные области прямо уж плохими, но для меня они тупо скучные в большинстве случаев. А если открытый мир не хочется исследовать, то что-то тут определенно не так.
Сама игра при этом далеко не скучная, нет. В целом вселенная и лор не изменились, и я регулярно получаю тонны удовольствия от чтения кодекса. Да и диалоги написаны интересно и с вниманием.
Но, на мой взгляд, все это подано чертовски неправильно. Пустой неживой мир мощно тянет игру назад.
Даже никчемные побочные квесты были бы в миллион раз лучше, не будь области такими заброшенными. Игра бы все равно выехала на основном сюжете и квестах компаньонов. А так получается, что, выражаясь словами Бильбо Бэггинса, на слишком большой кусок хлеба намазывают слишком маленький кусок масла.
Масло хорошее, но хлеб торчит по бокам. Сухой.
Вроде из проблемного осталось помянуть только божьи делишки (но эта жалоба уже под сомнением). Не люблю, когда лор напрямую говорит "боги есть!". Есть способы сделать это логично и хорошо (как в Divinity: Original Sin 2, например), но зачастую в играх это делается неудовлетворительным для меня образом.
Пусть люди этого мира придумывают истории, легенды, пусть верят; это делает их живее. Потому что это свойственно и нам. Кто-то верит в Иисуса, кто-то - в летающего макаронного монстра, а кто-то - в Создателя в Золотом городе.
Но все-таки есть разница между верой и четким знанием какого-то факта. Безусловное наличие богов почти всегда сильно искажает взгляд на мир и поднимает множество вопросов, ответы на которые обычно не предоставляются.
Это очень странный и путаный абзац, потому что я ебло и не могу думать в данный момент хд
Впрочем, я так понимаю, во вселенной Dragon Age с богами далеко не все так просто, как мне изначально показалось. Видимо, я не все детали уловила. Хотя бы из-за того, что на момент моего последнего прохождения "Trespasser" еще не вышло, а потом я уже забросила игру, поэтому выводы делала только понаслышке.
Ну и заодно про это, раз уж упомянула. До самого дополнения я еще не доползла, но точно могу сказать, что не надо было вырезать это из основной игры.
Я думаю, ЕА ну очень хотели успеть выпустить игру в 2014-ом, чтобы не соперничать с "Дикой Охотой", но могли бы завалить ебало и дать биоварам работать отпилить что-нибудь другое, а не то, что радикально меняет сюжет. Не верится как-то, что настоящая концовка - которой по факту является это дополнение - внезапно придумалась позже.
Однако!
В данный момент DA:I по-настоящему выводит меня только пустыми областями. Ну и тем, как камера в некоторых катсценах обходится с ростом кунари.
Здорово, когда в жизни становится на один повод для раздражения меньше
Смогла.