Собственно говоря, теперь я понимаю, какой главный минус Dragon Age: Inquisition. Система лута, которая смотрелась бы адекватно в MMO, а не в одиночной игре=_= Раньше я как-то не обращала на это внимания, а сейчас, осознав, насколько все случайно, пришла в ужас. Пути этой системы неисповедимы.
Всякое левое дерьмо падает рандомно - это ладно, это нормально. Но то, что многие крафтовые схемы просто невозможно получить от купцов или миссий в ставке командования, это очень плохо. Очень. Ибо у них ничтожный шанс выпадения из сундуков.
Я два часа перезагружалась перед сундуками в Эмприз-дю-Лионе, чтобы добыть наручи и сапоги, которые хотела. И это меня даже порадовало, потому что некоторые штуки - вроде лезвий и рукоятей для посоха - таким способом падают весьма охотно. Много полезного нахватала, пока ждала желаемое. Так что в случае нехватки этих схем можно просто пойти облапать сундук пару десятков раз.
Но есть схемы, у которых шанс выпадения еще ничтожнее, чем просто ничтожный. Например, броня долийского воина. Я жажду получить эту броню, но, судя по стенаниям фанатов на форуме, я проведу еще много унылых часов, крючась над каким-нибудь сундуком.
Зато спутники почему-то стали чаще болтать, пока я ковыряюсь с лутом.

Почему нельзя увеличить шанс выпадения схем? Почему нельзя сделать какой-нибудь перк, который добавил бы схемы торговцам? Почему просто нельзя добавить схемы торговцам?!
Видимо, имеется в виду, что играть с этой системой охуенно увлекательно. Никогда не знаешь, что тебе достанется, и это так круто!
WRONG. Это ужасно. В первый раз все нормально, потому что еще не понимаешь коварства этой системы и не знаешь, какие в игре схемки. Уже потом начинаются проблемы. Вот как у меня сейчас. Я хочу конкретную броню, и из-за этого я должна торчать перед сундуком.
Why, Bioware!

Крафтовых схем в целом убого мало. А благодаря чудесам RNG можно часами играть, так и не получив ни единой схемы из сундуков. До меня на третье прохождение дошло, что схемы не только у торговцев бывают. Не, есть, конечно, какие-то схемы, которые всегда падают в конкретных местах. Но это зачастую руны. Или какие-нибудь рукояти и прицелы для Бьянки и прочая хрень. За квесты почти всегда дают схемы оружия... Не припомню даже, где в качестве награды дают броню. Разве что за квест "Wyrm Hole" в Крествуде броню Стража-разведчика пихают, но это мало спасает.
Раз уж я начала тут агриться, то плюну-ка и в дизайн брони. Из стандартных схем прилично выглядят от силы две-три. Причем если что-то выглядит нормально на человеке, то не факт, что оно будет так же смотреться на эльфе/гноме/кунари. Например, одно длинное пальто очень идет человеку, а эльфу явно велико.
Но все варианты брони дико однообразные - своими глазами видела одни и те же наручи у всех классов. Облачим же персонажей в лень биоваровскую. Мне вдруг захотелось увидеть в игре металл "биоварит" хд в ячейку поддержки его вставить нельзя, потому что поддержка у биоваров так себе...
А, есть еще "броня с драконом". То ли за предзаказ ее дарят, то ли еще за что... Хотели дракона, а вышел попугай. Ну или банный халат тети Дуси.
Не стоит упускать из виду и всякие косяки. Например, у мага забагованы штаны - не перекрашиваются. А еще, как я уже когда-то писала, у мужчины-эльфа забагованы ступни.
Я немного отвлеклась. Вела я к тому, что с броней все очень плохо. Стандартная надоедает чуть быстрее, чем сразу, и хочется найти что-нибудь посимпатичнее. А самая красивая одежка в игре - долийская, имхо. Надевается только на эльфа, разумеется. Но еще у некоторых игроков (у меня в том числе) эти схемы забагованы так, что на женщину-эльфа их не надеть. Я пыталась для Сэры сделать броню долийского разведчика. А вот хуй. По мнению игры, Сэра не эльф. Так что надевается это добро только на мужчину-эльфа. И это бы меня устроило, ибо я как раз мужчинами-эльфами и играю... Если бы только можно было как-то проще добыть эти схемы. А выходит так: одна за хреналлион (ну, где-то тысяч 8-9) продается у пса на Свистящих пустошах, другая падает с Нагорного губителя (вроде бы!), а ради третьей надо часами хуярить сундуки.
Просто слов нет.
У меня не вызывает конвульсий необходимость лупить драконов/человеков/баранов ради схем, если я абсолютно уверена, что схема и впрямь выпадет. На данном этапе отчаяния мне даже все равно, какая именно будет схема.
Покупать все у торговца и впрямь скучновато, а вот получать за битвы и исследование местности - прекрасно. За исследование, а не за непредсказуемую еблю с сундуками.
А уж если мы пойдем к корню проблемы... Просто надо больше хороших побочных квестов. С разговорами, катсценами, уникальными областями и нормальными наградами. Тогда бы отпала необходимость лихорадочно распихивать по всему миру крафтовые схемки с шансом выпадения около 10%. К слову, остальные 90% - это "кольцо +50 к боли" и "большая дубинка +10000 к отчаянию". То бишь, серые говновещи! Даже синие выпадают невероятно редко.

И меня особенно умиляет, что при крафте можно с помощью редких материалов в основной ячейке отвязать броню от класса. Черт возьми, это нужно исключительно для уникальной брони, так как вся остальная мало чем отличается по виду. Ну, разве что у воина нормальные штаны, в то время как у мага на штанишках стразики и странная полосатая заплатка на причинном месте, а у разбойника - специальный мешок для хуйца.
А уникальную броню получить невероятно трудно, так что засуньте себе в жопу этот ваш сильверит вместе с кожей снуфлера!