rated S for spoilers (знаю, что скорее всего кое-кто будет играть, так что под кат)Memoria - просто потрясающая игра.
Во-первых, я еще с первой части влюблена в эту рисовку. Безумно красиво все - персонажи, магия, пейзажи.
Во-вторых, головоломки. Не всегда очевидно и крайне увлекательно.
В-третьих, сюжет. Мне и в первой части понравилась история, но она была проще, хотя это слово не совсем тут подходит. А здесь, благодаря переплетению линий двух персонажей, все намного более запутано.
И как всегда - дико внезапное решение всех проблем в конце. В первой части Герон и Джакомо заменили магическое слово на артефакте так, что Сир угробил себя самым эпичным образом, пустившись в пафосные рассуждения о боге времени, и это было так... иронично. И мне очень понравилось.
А в конце "Мемории" выяснилось, что Саджа не умела читать (причем на это есть намек в самом начале), что помогло Герону в очередной раз спасти мир (и угробить Бриду, увы). Тоже очень здорово и неожиданно, потому что изначально ничто не указывало на подобный исход. То есть, да, был этот намек, но стало понятно, что это был намек только в конце...
Правда, самая последняя сцена показалась мне слегка роялем в кустах. Мне понравилась Саджа, но все-таки было бы лучше, если бы она потерялась где-нибудь в Саду Забвения, а не превратилась в рубин. Но ладно, это я могу простить.
Мне очень обидно и за Chains of Satinav и за Memoria. Они мне кажутся недооцененными. На мой взгляд, это лучшие игры Daedalic Entertainment. При всей моей любви к другим их квестам...
Видела, как кто-то на каком-то форуме гневно гнал на анимацию персонажей. Да ебануться, господа, что вам надо-то кроме красивой рисовки и интересных головоломок? Анимацию им подавай. Во всех подобных квестах анимация не самая реалистичная. Ну и что? Игра-то от этого не хуже.
Кстати, это моя первая игра, где я умудрилась собрать все возможные достижения. Символично, что первым я получила это:
Достижение реально тролльское, потому что если выбрать не тот вариант диалога в самом начале, игра немедленно кончается, и изумленному взору игрока предстают финальные титры
скриншотыКуда же без них. Тем более, игра такая красивая.
Прелестный дух земли
Сатинав похож на старого злого козла.
Я не особенно поняла, почему Брида вдруг начала кричать про тщетность бытия. Она мне казалась вполне себе довольной до этого момента. Но, видимо, надо было создать угрозу в конце...
Я попробовала оба варианта действий с Нури. Мне больше понравился тот, где она остается вороном. Наверное, я люблю трагизм
Она все равно потеряла память. Конечно, Герон рассказал ей все, что было, но она будет помнить только с его слов, а какой в этом смысл? Она и любить его не будет, как раньше. Пусть хоть свободной будет. Ей вроде понравилось быть вороном.
И, собственно, концовка рояль-в-кустах. Где мистер говорящий посох с непроизносимым именем (ныне выглядящий, как жуткий монстр) расколдовывает Саджу.
Кстати, мистер посох подозрительно напомнил мне меч Энсеррик из Neverwinter Nights: Hords of the Underdark...
Вообще говоря, он довольно самоуверенный. Саджа придет в себя и увидит... вот это. Она-то его помнит еще в виде посоха...